Ico это экшн-адвентюра, выпущенная Sony Computer Entertainment в 2001 году на консолях PlayStation 2. Дизайн и режиссура игры легли на плечи Фумито Уеды, который хотел создать достаточно простую игру вокруг идеи "мальчик встречает девочку". Изначально игра планировалась для PSOne, но разработка затянулась на долгих четыре года. Команда девелоперов использовала принцип исключения, отбрасывая второстепенные элементы геймплея, которые бы конфликтовали с историей и сеттингом игры, дабы достигнуть максимального уровня погружения. Номинальный герой (имя которого соответствует названию игры) - молодой парень, которому не посчастливилось родиться с рогами, был принят жителями его деревни как дурное предзнаменование. Воины заключили его под стражу в заброшенной крепости. Во время исследования крепости, Ico встречает Yorda - дочь местной Королевы. Королева планирует использовать тело Yorda для продления собственной жизни, таким образом Ico и Yorda ищут способ сбежать из замка, чтобы предотвратить планы Королевы, защищаясь от тенеподобных существ покушающихся на Yordo. Ico под руководством игрока исследует замок, решает пазлы и помогает менее ловкой Yordo преодолевать трудности приключения. Ico ввёл несколько совершенно новых технических и геймплейных элементов, которыми впоследствии вдохновлялись не одна команда разработчиков игр. Это и сюжет рассказанный минимумом диалогов, и Bloom и Keyframe Animation эффекты. Несмотря на коммерческий провал, игра была высоко оценена критиками за художественные и сюжетные элементы, получила немало наград, в том числе номинацию "Game of the Year" и три Game Developers Choice Awards. Ico находится во многих списках лучших игр и часто рассматривается как предмет искусства, нежели видео игра. В 2006 году Ico вышла в Европе вместе с релизом Shadow of the Colossus, духовным последователем Ico.
|